ИНТРОДУКЦИЯ. ПОИСК СОВРЕМЕННОГО ДИАЛОГА С ТРАДИЦИЕЙ

19 апреля – 22 мая

Интродукция (лат. introductio «введение; вступление») в биологии — переселение особей какого-либо вида животных и растений за пределы естественного ареала, в места, где они раньше не жили.

В рамках проекта «Интродукция» современные работы преподавателей и студентов кафедр «Художественная керамика» и «Дизайн мебели» МГХПА им. С.Г. Строганова «переселяются» в основные экспозиции Всероссийского музея декоративного искусства. Это будут индивидуальные случаи интеграции или installation in situ.

Традиционная форма сегодня — это как транспортный вирус, посредством которого   доставляется живительная прививка нового мышления. На сегодня это один из основных методов мышления при создании творческих проектов кафедры «Художественной керамики». Проектное мышление на кафедре «Дизайн мебели» принципиально отличается от художественного и состоит в том, что в основе любого проекта лежит сквозная идея или концепция, которой подчиняется решение всех второстепенных элементов и деталей проекта. Основная идея может иметь литературный (метафорический), образный, тектонический, технологический, экономический, стилистический или какой-либо ещё характер. Принципиально само её наличие и четкое вербальное обозначение.

В выставке примут участие более 20 преподавателей и студентов МГХПА им. С.Г. Строганова.

Несколько ярких примеров интродукции:

В экспозиции «Русский стиль. От историзма к модерну» расположатся «Маяк» (шамот, цветные глазури, эмали, дерево) – часть дипломного проекта «Точка сборки» Ефросинии Елатомцевой, в которой воплощены размышления автора на тему жизненного пути человека и скульптура «от Стоунхенджа до граффити», предлагающая подумать над сочетанием «хулиганской» живописи на грани вандализма и традиционного искусства.

В экспозиции «Традиционное народное искусство» на время проекта поселятся мобильные гоночные табуреты «Тролль». У каждого «тролля» Елизаветы Андрейко есть веревочный хвост, с помощью которого можно сделать «паровозик», связав несколько троллей между собой.

В экспозиции «Галерея советского фарфора» представлены несколько работ студентов, в том числе и агиттарелка «Все прекрасно, но надо переделать» Дарьи Москвичевой. «На занятиях, когда мы показываем эскизы преподавателям, часто слышим, «всё прекрасно, но надо переделать!». Это выражение уже превратилось в мем, поэтому, когда мы получили задание сделать агиттарелку, я решила сделать её с этой фразой», рассказывает автор тарелки Дарья Москвичева.

В экспозиции «Декоративно-прикладное искусство XVIII – первой трети XIX века» расположится работа Артура Бахтина (преподавателя МГХПА им. С. Г. Строганова) «Объект F60.8» – классическая эмалированная белая ванна на литых чугунных и отполированных ножках. Ее стенки содержат множество несквозных, глухих и ритмично повторяющихся отверстий диаметром около 2 мм, где в каждое отверстие вставлена нитевидная зубоврачебная игла из черной углеродистой стали.

Участники:

Аникуйба Стефания
Бароева Кристина
Бахтин Артур
Блинова Екатерина
Васильева Екатерина
Вельш Наталия
Гаврилова Кристина
Гончарова Мария
Дворецкая Лилия
Дозорцева Анастасия
Дрияева Дарья
Елатомцева Ефросиния
Забелина Екатерина
Ким София
Кольцова Алена
Косянин Миша
Лакути Татьяна
Лыкова Анна
Максимова Полина
Молканова Анна
Москвичева Даша
Питербарг Мария
Попова Елизавета
Семенова Елизавета
Толмашова Дарья
Хлебцевич Наталия
Чебурашкины Елена и Кирилл
Червонная Анастасия
Черкасова Юлия
Шабаева Юлия
Юдина Елена