АРТ-ИНСТАЛЛЯЦИЯ «СКУЛЬПТУРЫ НА ПЛЕНЭРЕ»

05 июня – 06 июля

Марко Бравура «RotoB». 2008

Инсталляция «RotoB» фокусируется на важности повторного использования и переработки отходов. Это не просто обрезки золотой стеклянной смальты или соломы, оставшейся после обмолота, которые были пущены в дело, — это нечто большее, возможно, вся наша планета. Мы должны учиться искусству переработки — повторного использования — переоценки, но прежде всего нам необходимо перестраивать наше видение вещей таким образом, чтобы не позволять восприятию скатываться к банальным привычкам и автоматизмам. Мы должны обновить настройки собственного взгляда, стимулируя способность открывать, видеть и удивлять самих себя, которая была нам доступна, когда мы только начинали постигать мир с помощью зрения. 



Марко Бравура «Syma Recta». 2014

Это архитектурный элемент древнегреческих храмов. Он имел вогнутую секцию, которая переходила в выгнутую. Эта классическая форма вдохновила меня на эксперименты с материалом, ранее не применявшемся в мозаике, керамикой Архскин.

Марко-Бравура-«Syma-Recta».2014-min.jpg

Вердиано Марци. Миф о Дедале и Икаре. 2008

Дедал и Икар. Кто они? — Крылья, стрелы, листья на ветру? А может быть, воздушные змеи? Ведь они не теряют связи с землей, которая дала им жизнь. Эта связь трактуется как пуповина и получает воплощение в изогнутых металлических стержнях, поддерживающих мозаичные скульптуры.

Миф-о-Дедале-и-Икаре-min.jpg

Марко Бравура «Nautilus». 2021

Аммониты – винтообразные раковины, появившиеся в середине Девонского периода, около 400 миллионов лет назад. Их диаметр варьируется от двух метров до двух сантиметров, а название произошло от древнеегипетского Бога Амона. Раковина ”Божественно сложена ” – ее строение, гармоничные пропорции отражают последовательность чисел Фибоначчи, известную так же как Золотое сечение. В основу формы лег отпечаток ископаемой раковины. Одну ее сторону я выложил разными камнями, другую декорировал золочением, перламутром, смальтой, стеклом, ракушками и многими другими материалами.

Марко-Бравура-«Nautilus».2021-min.jpg

Марко Бравура «Hidden Enchantment». 2014

Создавая эту работу, мне было интересно разработать технику, при которой однотипные кусочки материала кладутся друг на друга, создавая рельефную поверхность мозаики.

В своем творчестве я часто обращаюсь к Природе, исследую, наблюдаю и одновременно восхищаюсь ею. «Скрытое совершенство» – скульптура, которая раскрывает совершенство внутреннего строения Церитий – этих маленьких морских раковин в форме башенки, которые повсеместно встречаются на наших побережьях. Превосходно вырезанная спираль повинуется круговороту воды. Приходиться только поражаться, как совершенство пропорций, гармония и красота этой крошечной морской ракушки отвечают коду Золотого сечения.

Марко-Бравура-«Hidden-Enchantment».2014-min.jpg

Нане Заваньо «Stone Rose-window». 1986

Нане Заваньо (р. 1932 г.) спектр его художественных интересов – живопись, скульптура, архитектура, мозаика, оптическое искусство. Его работы были представлены на выставках по всему миру. Всю вторую половину ХХ века Заваньо работал в традиции художественного авангарда: в 50-х он создал необычные рисунки, в 60-х экспериментировал в жанрах оптического и кинетического искусства и создавал работы с помощью анодированного алюминия. В 70-х и начале 80-х его модульные конструкции экспонировались в Париже вместе с произведениями Виктора Вазарели, Хесуса Рафвэля Сото и Хьюго Демарко. В конце 80-х и начале 90-х Заваньо увлекся концептуализмом.

Его первая «Розетка» появилась в 1965 году. «Когда я отправил студентов собирать камни на берег Тальяменто, - вспоминает Нане Заваньо, то предложил им на обратном пути подумать вот над каким вопросом: как можно преобразовать речную гальку, не раскалывая ее? Так возникла творческая задача – используя «изначальный материал», найденный на берегу реки, создать из него произведение, передающее характер камня или специфику его местоположения. Тут было важно не попасть в ловушку «фигуративности»: не изображать на мозаике цветок, дерево, животное или дом… Нужно было придумать какую-то объединяющую идею для «изначальной» формы (гальки); я взял камень и бросил его в воду в том месте, где не очень быстрое течение, а потом показал студентам концентрические круги, расходящиеся от брошенного камня. Так я придумал розетки. Но камень и круг изобрел не я».

Нане-Заваньо.-STONE-ROSE-WINDOW.-1986-min.jpg