
08 июня / 19:00
Модерн, без преувеличения, оказался одним из самых ожидаемых стилей в истории человечества. Западная Европа, уставшая от опыта историзма с его бесконечным круговоротом интерпретаций больших стилей жаждала обновления. В рамках лекции будет рассмотрена специфика формообразования и иконографии стиля, влияние японизма и упоение витальностью. Совместно с лектором участники проанализируют наиболее значительные интерьерные ансамбли Брюсселя, Парижа и Москвы.
Предпосылки к зарождению модерна накапливались десятилетия, тогда как откровения разнеслись по миру с молниеносной скоростью. В Бельгии, Франции, Австрии, Германии, Англии появился целый ряд региональных версий большого стиля, обусловивших разнообразие названий — ар нуво, Сецессион, Югендстиль, Школа Глазго. Общим знаменателем их творческой деятельности являлось стремление к организации монументально-декоративного синтеза предметно-пространственной среды и комплексная эстетизация повседневности вне вычленения главных и второстепенных аспектов.
На рубеже XIX-XX столетий интернационально-декоративная эстетика модерна, представленная преимущественно франко-бельгийским направлением и творчеством пионеров стиля — Виктора Орта, Эктора Гимара, Анри Ван де Вельде, Эмиля Галле, оказалась наиболее востребована в России и обогатилась авторской интерпретацией западноевропейских влияний, предложенной Фёдором Шехтелем.
Лектор: Евгения Орловская, кандидат искусствоведения, специалист и автор ряда научных статей по искусству модерна и символизма, практикующий декоратор с многолетним опытом проектирования частных интерьеров.