ЛЕКЦИЯ «ЭФФЕКТ ДРАГОЦЕННОСТИ: МАССОВЫЙ ГИПНОЗ, ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА И ГОЛЛИВУДСКИЕ БЛОНДИНКИ»

29 января – 29 января / 15:00

Первая встреча из цикла «Кино и декоративное искусство» знаменуется темой «драгоценностей» и «сияния». Кино — это стихия волшебства, и очень часто при создании магического эффекта, завороженного наблюдения, оно пользуется эффектом сияния, гипнотически завораживающим зрителя, особенно когда хочет показать явление чего-то драгоценного — волшебного героя или объекта любви. Сияют каменья на хозяйке Медной горы, и блестки на платьях голливудских кинодив, переливаются блеском костюмы Золушки и Белль у Жана Кокто.

Как работает этот массовый гипноз, названный кино, и почему даже в культе старых кинозвезд, в их подсвеченных сиянием лицах мы говорим именно об эффекте «драгоценности». Не строился ли и сам кинематограф на эффекте драгоценного свечения. В чем были находки братьев Люмьер, сама фамилия которых означает «свет», а также операторов и режиссеров, создававших фильмы с участием Марлен Дитрих, Мэри Пикфорд, Чарли Чаплина, Мэрилин Монро. Каковы еще и реальные истории ювелирных домов, стоявших не только за созданием киношедевров, но и за самой эстетикой «сияющей драгоценности» в создаваемой кино-текстуре?

Мы поговорим о рекламе «флакона» и об истории «флакона» в поздней версии «Красавицы и Чудовища» с Венсаном Касселем и Леа Сейду, коснемся «Ивана Грозного» Сергея Эйзенштейна и Альфреда Хичкока с его навязчивой сияющей «блондинкой» — главной героиней и ценностью режиссера. И выйдем на вопрос, как связано наше бессознательное с темой «драгоценностей» и завороженного созерцания? Что же такое «драгоценности»?

Вход по предварительной регистрации.

Кураторы